Эффект замедленного времени
Данный урок для начинающих и рассказывает о простом и эффективном способе создания в
Maya4
иллюзии замедленного времени так красиво обыгранном в нашумевшем фильме "MATRIX" и использованному в не менее популярной игре "MAX PAIN". Все что здесь будет рассказано можно применить и в 3D Sudio Max, проверено.
Для примера я взял все самые "больные" эффекты которые создают наибольшее количество "трудностей".
Сценарий: кирпичная стена разбивается под воздействием частиц. В определенный момент действия, "время" резко замедляется и камера делает оборот вокруг объектов.
1
. Создадим плоскость и кирпичную стену. Как создать куб и отмаcштабировать его под кирпич я надеюсь умеют все. Далее выделяем все кирпичи и делаем их активными твердыми телами, т.е.
Soft/Rigid Bodies -> Create Active Rigid Bodies
. Не снимая выделения сделайте
Fields -> Gravity
и в
channels
в разделе
rigidBody#
поставьте массу (mass)
5
. Плоскость под кирпичами делаем
Soft/Rigid Bodies -> Create Passive Rigid Bodies
. Теперь кирпичи не только взаимодействуют друг с другом, но и с плоскостью/полом.
2
. Создадим emitter который будет испускать частицы,
Particles -> Create Emitter
. Нажмите
Shift + a
, в
Emitter# -> Basic Emitter Attributes -> Emitter Type
поставьте
Directional
, это позволит нам задать направление частиц. В моем случае я поставил
Distance/Direction Attributes -> Direction X ->
-1
,
Spread
->
0.08
. Выделите частицы (не emitter), все кирпичи и в
Paticles
нажмите
Make Collide
. Теперь кирпичи взаимодействуют с частицами, но что бы частицы толкали кирпичи надо выделить их всех и в
channel -> paticleCollision
написать
on
.
Проиграйте анимацию. Кирпичи чудно рассыпаются под воздействием частиц.
Наступило время создать эффект замедленного времени. Так как динамика частиц, как впрочем и твердых тел весьма нестабильна и зависит от погоды на улице, то имеет смысл перевести всю анимацию в ключи.