Уроки Maya



         

Matrix


Эффект замедленного времени

Данный урок для начинающих и рассказывает о простом и эффективном способе создания в

Maya4

иллюзии замедленного времени так красиво обыгранном в нашумевшем фильме "MATRIX" и использованному в не менее популярной игре "MAX PAIN". Все что здесь будет рассказано можно применить и в 3D Sudio Max, проверено.

Для примера я взял все самые "больные" эффекты которые создают наибольшее количество "трудностей".

Сценарий: кирпичная стена разбивается под воздействием частиц. В определенный момент действия, "время" резко замедляется и камера делает оборот вокруг объектов.

1

. Создадим плоскость и кирпичную стену. Как создать куб и отмаcштабировать его под кирпич я надеюсь умеют все. Далее выделяем все кирпичи и делаем их активными твердыми телами, т.е.

Soft/Rigid Bodies -> Create Active Rigid Bodies

. Не снимая выделения сделайте

Fields -> Gravity

и в

channels

в разделе

rigidBody#

поставьте массу (mass)

5

. Плоскость под кирпичами делаем

Soft/Rigid Bodies -> Create Passive Rigid Bodies

. Теперь кирпичи не только взаимодействуют друг с другом, но и с плоскостью/полом.

2

. Создадим emitter который будет испускать частицы,

Particles -> Create Emitter

. Нажмите

Shift + a

, в

Emitter# -> Basic Emitter Attributes -> Emitter Type

поставьте

Directional

, это позволит нам задать направление частиц. В моем случае я поставил

Distance/Direction Attributes -> Direction X ->

-1

,

Spread

->

0.08

. Выделите частицы (не emitter), все кирпичи и в

Paticles

нажмите

Make Collide

. Теперь кирпичи взаимодействуют с частицами, но что бы частицы толкали кирпичи надо выделить их всех и в

channel -> paticleCollision

написать

on

Проиграйте анимацию. Кирпичи чудно рассыпаются под воздействием частиц. 

Наступило время создать эффект замедленного времени. Так как динамика частиц, как впрочем и твердых тел весьма нестабильна и зависит от погоды на улице, то имеет смысл перевести всю анимацию в ключи.


Содержание  Назад  Вперед