Имитация развевающегося флага
Имитация развевающегося флага
с помощью модуля CLOTH в Maya 3.0
Уроки по иммитации развевающейся ткани или флага достаточно часто встречаются в Интернете. Но попыток сделать это с помощью модуля
Cloth
нам еще не встречалось. Поэтому мы хотели бы поделиться своим опытом, полученным при изучении сцен из примеров к модулю
Cloth
еще в
Maya 2.0
. Хотя сцена с развевающимся флагом входила в комплект поставки
Maya
, описания того как сделать эту сцену нам не встречалось.
Итак, приступим.
Шаг 1
.
Создайте новую сцену, а лучше всего проект под любым названием. Например:
flag
.
Убедитесь, что модуль
Cloth
у Вас подгружен. Для этого откройте окно
Window > Settings/Preferences > Plug-In Manager
и проверьте включен ли
plug-in CpClothPlugin.mll
. Если нет, то включите его.
Шаг 2.
Создайте
Polygonal Plane
с параметрами:
Width - 7
Height - 14
Subdiv.Width - 5
Subdiv.Height - 10
Переместите его на 7 единиц по оси Y и на 9 единиц по оси Z, также поверните на –90 градусов по оси X. Переименуйте в "
windSourse
".
Создайте
Polygonal Cylinder
с параметрами:
Radius - 0.1
Height - 12
Остальные параметры по умолчанию. Также переместите его на 6 единиц по оси Y и на 5 единиц по оси Z. Переименуйте во "
flagshtok
".
Создайте 4 кривые с
Curve Degree - 1 Linear
, так чтобы они пересекались в конечных и начальных точках (согласно требованиям модуля
Cloth
) и описывали прямоугольник с вершинами в точках:
1 вершина -
(0, 11, 4.5)
2 вершина -
(0, 11, -9)
3 вершина -
(0, 5, -9)
4 вершина -
(0, 5, 4.5)
Сгруппируйте эти кривые в группу "
curves_for_Flag
" и временно сделайте эту группу невидимой.
Шаг 3.
Выделите план
windSourse
и сделайте его источником частиц. Для этого, выделив
windSourse
, перейдите в Меню
Dynamics
, выберите
Particles > Emit from Object
. После этого у