Уроки Maya

         

Flag


Имитация развевающегося флага

Имитация развевающегося флага

с помощью модуля CLOTH в Maya 3.0

Уроки по иммитации развевающейся ткани или флага достаточно часто встречаются в Интернете. Но попыток сделать это с помощью модуля

Cloth

нам еще не встречалось. Поэтому мы хотели бы поделиться своим опытом, полученным при изучении сцен из примеров к модулю

Cloth

еще в

Maya 2.0

. Хотя сцена с развевающимся флагом входила в комплект поставки

Maya

, описания того как сделать эту сцену нам не встречалось.

Итак, приступим.

Шаг 1

.

Создайте новую сцену, а лучше всего проект под любым названием. Например:

flag

.

Убедитесь, что модуль

Cloth

у Вас подгружен. Для этого откройте окно

Window > Settings/Preferences > Plug-In Manager

и проверьте включен ли

plug-in CpClothPlugin.mll

. Если нет, то включите его.

Шаг 2.

Создайте

Polygonal Plane

с параметрами:

Width - 7

Height - 14

Subdiv.Width - 5

Subdiv.Height - 10

Переместите его на 7 единиц по оси Y и на 9 единиц по оси Z, также поверните на –90 градусов по оси X. Переименуйте в "

windSourse

".

Создайте

Polygonal Cylinder

с параметрами:

Radius - 0.1

Height - 12

Остальные параметры по умолчанию. Также переместите его на 6 единиц по оси Y и на 5 единиц по оси Z. Переименуйте во "

flagshtok

".

Создайте 4 кривые с

Curve Degree - 1 Linear

, так чтобы они пересекались в конечных и начальных точках (согласно требованиям модуля

Cloth

) и описывали прямоугольник с вершинами в точках:

1 вершина -

(0, 11, 4.5)

2 вершина -

(0, 11, -9)

3 вершина -

(0, 5, -9)

4 вершина -

(0, 5, 4.5)

Сгруппируйте эти кривые в группу "

curves_for_Flag

" и временно сделайте эту группу невидимой.

Шаг 3.

Выделите план

windSourse

и сделайте его источником частиц. Для этого, выделив

windSourse

, перейдите в Меню

Dynamics

, выберите

Particles > Emit from Object

. После этого у




Содержание  Назад  Вперед