Уроки Maya



         

MayaMorfing - часть 4


В итоге имеем три последовательности кривых – 1) для верхней губы, 2) для нижней губы, 3) для щек.

Морфинг кривых создаем через их выделение и применение Animation\Deform\Create Blend Shape или набором в окне Script Edit соответствующих MEL директив. Или лучше сразу начнем писать скрипт. Итак:

Производим выделение морфинг-целей для верхней губы

select -r WireUpSm WireUpSh WireUpV WireUpP WireUpEe WireUpEh WireUpOh WireUpAh ;

в последнюю очередь выделяем исходник

select -add WireUp ;

создаем и именуем Blend Shape

blendShape -n "FacePhonemsUp";

Аналогично поступаем для кривых нижней губы и щек.

select -r WireDnSm WireDnSh WireDnV WireDnP WireDnEe WireDnEh WireDnOh WireDnAh ;

select -add WireDn ;

blendShape -n "FacePhonemsDn";

select -r WireHoldSm WireHoldSh WireHoldV WireHoldP WireHoldEe WireHoldEh WireHoldOh WireHoldAh ;

select -add WireHold ;

blendShape -n "FacePhonemsHold";

Запускаем скрипт – Execute. В результате все Blend Shape сформированы.

Условимся, что фонем и ключевых выражений «лица» будет одиннадцать:

0 – улыбка                    1 – Ш, Г, К, Д, Т

2 – В, Ф                         3 – Б, П

4 – И                             5 – Е

6 – О                             7 – А

8 – Ц                             9 – Ы

10 – Ч                            11 – исходное положение.




Содержание  Назад  Вперед