В итоге имеем три последовательности
В итоге имеем три последовательности кривых – 1) для верхней губы, 2) для нижней губы, 3) для щек.
Морфинг кривых создаем через их выделение и применение Animation\Deform\Create Blend Shape или набором в окне Script Edit соответствующих MEL директив. Или лучше сразу начнем писать скрипт. Итак:
Производим выделение морфинг-целей для верхней губы
select -r WireUpSm WireUpSh WireUpV WireUpP WireUpEe WireUpEh WireUpOh WireUpAh ;
в последнюю очередь выделяем исходник
select -add WireUp ;
создаем и именуем Blend Shape
blendShape -n "FacePhonemsUp";
Аналогично поступаем для кривых нижней губы и щек.
select -r WireDnSm WireDnSh WireDnV WireDnP WireDnEe WireDnEh WireDnOh WireDnAh ;
select -add WireDn ;
blendShape -n "FacePhonemsDn";
select -r WireHoldSm WireHoldSh WireHoldV WireHoldP WireHoldEe WireHoldEh WireHoldOh WireHoldAh ;
select -add WireHold ;
blendShape -n "FacePhonemsHold";
Запускаем скрипт – Execute. В результате все Blend Shape сформированы.
Условимся, что фонем и ключевых выражений «лица» будет одиннадцать:
0 – улыбка 1 – Ш, Г, К, Д, Т
2 – В, Ф 3 – Б, П
4 – И 5 – Е
6 – О 7 – А
8 – Ц 9 – Ы
10 – Ч 11 – исходное положение.
Содержание Назад Вперед