Уроки Maya



         

Использование Channel Box и Outliner


В этой части урока Вы создадите еще один NURBS примитив и ознакомитесь с Channel Box и Outliner.

Добавляем основание дверной ручки

Выберите

Create>NURBS Primitives>Cilinder

.

Переименуйте объект - замените имя по умолчанию,

nurbsCilinder1

на

Base

.

В

Channel Box

(панель в правой части рабочего пространства), наберите в поле Rotate X (вращать относительно оси X) значение

90

и нажмите

Enter

. Выполнив эту процедуру, мы правильно сориентируем основание ручки по отношению к самой ручке.

Только что Вы изменили один из атрибутов объекта. Когда Вы занимаетесь моделированием объекта, анимируете, выполняете рендеринг, или производите над объектом какие-либо манипуляции, Вы изменяете значения атрибутов объекта. 

Channel Box отображает только ключевые атрибуты, для которых Вы можете установить ключевые кадры анимации. Иногда эти ключевые атрибуты называются каналами (channels).

На виде сбоку уменьшите масштаб основания ручки, используя для этого центральный указатель, до тех пор, пока размеры цилиндра не достигнут пропорций основания дверной ручки по отношению к ручке. 

Переместите Основание ручки вправо, совместив границу поверхности сферы с краем цилиндра.

Чтобы полностью закончить с дверной ручкой, выберите

Window>Outliner

, для того, чтобы установить между сферой и цилиндром отношение предок-потомок (parent-children). 

Установление таких отношений (parenting) означает, что один объект (предок) управляет атрибутами нескольких объектов (потомков).

Outliner

показывает все объекты сцены и визуализирует отношения между ними. Используйте Outliner преимущественно для упорядочивания сцены, и для того, чтобы выделить объекты, которые трудно выделить на виде.

В Outliner, придерживая среднюю клавишу мыши, перетащите основание к ручке. Теперь ручка стала предком для основания, и с этого момента Вы можете манипулировать обоими объектами как одним.

СОВЕТ

Для приобретения некоторых навыков, попробуйте выбирать в Outliner объекты, которые соприкасаются, щелкая мышкой и удерживая Shift, которые не соприкасаются, щелкая мышкой и удерживая Ctrl.




Содержание  Назад  Вперед